Статьи и материалы

Сегмент street-retail в Сочи



Оценивая результаты летнего курортно-торгового сезона в Сочи в 2010 году, эксперты делают вывод, что наибольший рост цен наблюдается в сегменте коммерческой недвижимости Сочи.

В общем, можно смело утверждать, что для street-retail период кризиса завершен, причем тенденция этого наметилась ещё в III квартале 2009 года, когда стабилизировались цены за аренду, и как следствие вырос спрос. Коммерческая недвижимость Сочи, как и в докризисные времена, притягивает внимание «голубыми фишками» в виде торговых и офисных площадей в топовых местах курорта. И это при том, что стоимость таких объектов сегодня чуть меньше их стоимости до наступления кризиса (примерно на 10-20%). Так, на основной торговой улице города – Торговой галерее – арендные ставки до кризиса достигали 3 000 $ за 1 метр квадратный в год. На текущий момент эта цифра меньше раза в полтора.

Главная тенденция ушедшего года – это стабилизация арендных ставок на объекты коммерческой недвижимости, которые находятся на наиболее значимых торговых улицах курорта. В частных случаях даже отмечался рост. Можно говорить, что сегодня коммерческая недвижимость в Сочи в виде объектов на главных торговых коридорах практически в каждом отдельном случае имеет своего покупателя или арендатора. За наиболее привлекательные помещения даже идет торг на увеличение цены.

Спрос растет. И в этих условиях собственники помещений для розничной торговли стали предупреждать своих арендаторов, для которых близок срок завершения договора, об увеличении стоимости аренды. Если арендатора не устраивает цена, то владелец разрывает с ним сотруднические отношения и бросается в поиски новых клиентов… с уверенностью, что они будут! Ведь это фактическое подтверждение того, что сегмент street-retail меньше остальных пострадал в кризис и остается наиболее востребованным среди объектов коммерческой недвижимости в Сочи.

Важную роль играет ограниченность предложения. В street-retail перепроизводство невозможно, и большая часть таких объектов относится к невосполнимому ресурсу. Торговые площади на улице Роз, Московской, Навагинской, Островского или Воровского со временем не увеличиваются. А, реконструкция Торговой галереи, которая может способствовать появлению новых торговых помещений – это большая редкость в этом сегменте, которая не моментально «приносит плоды» и даже не в течение одного года. Именно поэтому коммерческая недвижимость street-retail интересовала, интересует и будет интересовать.

В докризисные времена ретейлеры выкладывали огромные деньги за возможность открытия магазина на престижной торговой улице – для рекламы марки, в виде флагманского магазины. И это даже могло быть убыточным за счет арендной платы! Тем не менее, рекламная составляющая нескончаемым потоком приводила клиентов к владельцам помещений с заветными витринами. Кризис прогремел и стали все-таки больше учитывать рентабельность, а многим арендаторам пришлось отказаться от престижа в пользу прибыли.

Но, эксперты все же больше склоняются к тому, что для сегмента street-retail кризис остался позади и продавцы товаров люкс-класса будут увеличивать свое присутствие. Ретейлеры снова прочувствовали, что после перерыва в два года покупатели услуг и товаров категории «премиум» снова готовы тратить деньги. В связи с этим прогнозируется рост спроса на торговые площади на престижных улицах города, вызываемый возобновлением интереса потребителей с достатком к услугам и товарам класса «люкс».


Нет комментариев »